nagvalizm.ru

Телепередачи
25.10.2014, 04:44

Когда сажают картошку майку

Слайд 1 Факультативные занятия как средство достижения повышенного уровня изучения учебных предметов Слайд 2

22.10.2014, 06:35

Варенье из слив с апельсином

Страница: [1] 2 3 4 5 Прочитано 226299 раз СОХРАНИТЬ

Методика обучения лазанью

Творог Просмотров: 923 Комментариев: 15
Слайд 1
Факультативные занятия как средство достижения повышенного уровня изучения учебных предметов
Слайд 2
Школа зверей (притча) Однажды собрались звери в лесу и решили открыть школу. Среди них были кролик, птица, белка, рыба и угорь. Они и сформировали совет директоров.
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Они объединили все содержание и составили расписание факультативов. Потом они решили, что ВСЕ животные должны изучать ВСЕ факультативы
Слайд 8
Хотя кролик и получал «10» по бегу, с вертикальным лазаньем по деревьям у него были трудности. Он постоянно падал на спину. Довольно скоро он получил серьезную травму и бегать больше не мог. Оказалось, что вместо «10» по бегу, он получает «3», а по вертикальному лазанью, конечно, - всегда «1».
Слайд 9
Птица очень хорошо летала, но когда ей пришлось рыть норы в земле, она не могла делать этого хорошо. Она постоянно ломала клюв и крылья. Очень скоро она стала получать «3» по летанию, «1» - по норокопанию и испытывала адские трудности в вертикальном лазанье.
Слайд 10
В конце концов, первым по успеваемости животным в классе оказался угорь, который все делал наполовину.
Слайд 11
…Но учредители были довольны, потому что каждый изучал ВСЕ предметы, и это называлось « широким общим образованием ».
Слайд 12
Что такое факультатив ? Согласно Пояснительной записке об организации образовательного процесса, в соответствии с Едиными типовыми учебными планами на 2008/2009 уч.год для всех типов общеобразовательных учреждений Факультативные занятия – форма организации учебных занятий во внеурочное время, направленная на расширение, углубление и коррекцию знаний учащихся по учебным предметам в соответствии с их потребностями, запросами, способностями и склонностями, а также повышение познавательной деятельности учащихся.
Слайд 13
Целью организации факультативных занятий является расширение кругозора учащихся, развитие креативного мышления, формирование активного познавательного интереса к предмету, воспитание ряда личностных качеств средствами углубленного изучения предмета. Задачами факультативных занятий являются: –углубление изучения отдельных общеобразовательных предметов; - удовлетворение разнообразных познавательных интересов учащихся.
Слайд 14
Организация работы факультатива Количество часов на проведение факультативных занятий в соответствующем классе определяется и распределяется педагогическим советом общеобразовательного учреждения. При проведении факультативных занятий необходимо учитывать максимальную допустимую нагрузку на одного ученика. Факультативные занятия организуются в І – XI классах при наличии заявлений законных представителей учащихся.
Слайд 15
Условия функционирования факультативов Наличие программы и учебных пособий Информированность учащихся и их родителей Методическая и содержательная подготовленность педагогов. Наличие программы и учебных пособий Информированность учащихся и их родителей Методическая и содержательная подготовленность педагогов.
Слайд 16
Обеспечив выполнение данных условий и пожеланий учащихся, выявленных в результате анкетирования, в школе организована работа 40 факультативов,классифицируемых по предметной, познавательной, спортивной направленностям ( 141 учащийся школы -80%): 1 класс - 12 (100%) 8 класс- 7(50%) 2 «А» класс - 12 (100%) 9 класс- 11(100%) 2 «Б» класс - 10 (100%) 10 класс- 9(75%) 3 класс- 18 (100%) 11 класс-7(63%) 4 класс- 17 (100%) Итого:141(80%) 5 класс-15 (71%) 6 класс-7 (46%) 7 класс-16 (72%)
Слайд 17
Количество факультативов Русский язык 2 Белорусский язык 1 Математика 3 Английский язык 2 Химия 1 География 1 Физика 1 Русский язык 2 Белорусский язык 1 Математика 3 Английский язык 2 Химия 1 География 1 Физика 1 История 2 Черчение 1 Трудовое обучение 1 Физическая культура 2 Начальная школа 21 Изобраз. искусство 1 Выбор профессии 1 ВСЕГО 40 История 2 Черчение 1 Трудовое обучение 1 Физическая культура 2 Начальная школа 21 Изобраз. искусство 1 Выбор профессии 1 ВСЕГО 40
Слайд 18
Классификация по целевым функциям Углубление содержания предметов, подготовка к выпускным экзаменам 15 Углубление содержания предметов, подготовка к выпускным экзаменам 15 Удовлетворение познавательных интересов 23 Удовлетворение познавательных интересов 23 Спортивного направления 2 Спортивного направления 2
Слайд 19
Предметные факультативные занятия
Слайд 20
Общеразвивающиеся факультативные занятия проводятся в начальной школе и средних классах. Они направлены на становление, развитие и воспитание речевой, патриотической, информационной и здоровьесберегающей культуре.
Слайд 21
Общеразвивающие факультативы
Слайд 22
Факультативные занятия по профориентации проводятся с учениками 9 класса и направлены на воспитание профессиональной самоопределенности учеников.
Слайд 23
Но необходимо выделять отличия между факультативным занятием и уроком.
Слайд 24
Сравнительный анализ урока и факультативного занятия Признаки для сравнения Организационная форма обучения УрокФакультативное занятие предметной направленности Статус в учебном плане школы Обязательные занятияДополнительные занятия Целевой ориентирОбщеобразовательная подготовка уч-ся Подготовка по предмету на повышенном уровне Содержание обученияОпределяется программой базового уровня Определяется программой факультативного занятия Уровень учебной мотивации учащихся Не всегда высокийКак правило, высокий, поскольку соответствует выбору уч-ся Программы и учебные пособия Государственные программы, пособия имеются в наличии Руководствуемся государственными программами, авторские программы, учебные пособия Оценивание учебных достижений уч-ся Выставляются отметкиБезотметочное обучение, применяются содержательная оценка, средства и процедуры самооценки Время проведенияВ основной сетке часов в первой половине дня Вне основного расписания
Слайд 25
Тематика факультативов предметной направленности по таким предметам как математика, химия, белорусский и русский языки, история очень тесно связана с тематикой соответствующих учебных предметов. В связи с этим выбор форм, методов и приемов организации учебной деятельности учащихся на факультативных занятиях предполагает как использование применяемых в урочной деятельности, так и новых, ранее не используемых. Напомню, что основными формами для проведения факультатива являются:
Слайд 26
Формы факультативных занятий ИНДИВИДУАЛЬНЫЕФРОНТАЛЬНЫЕКОЛЛЕКТИВНЫЕ ГРУППОВАЯ ИНДИВИ ДУАЛЬНАЯ
Слайд 27
Применение данных форм, позволяет использовать общеизвестные уже методике урока методы
Слайд 28
Методы организации факультативных занятий Словесные (лекция, семинар) Наглядные (таблицы, схемы, презентации) Практические (практикумы по решению задач, практические работы) Самостоятельная работа Исследовательская работа Экскурсии Словесные (лекция, семинар) Наглядные (таблицы, схемы, презентации) Практические (практикумы по решению задач, практические работы) Самостоятельная работа Исследовательская работа Экскурсии
Слайд 29
Безусловно, применение методов и форм обучения учащихся будет более эффективным, если мы не будем забывать об использовании на факультативных занятиях современных образовательных технологий, таких как
Слайд 30
Технология обучения на факультативных занятиях проблемное обучение проектная модульная интегральная эффективных уроков исследовательской деятельности ИКТ
Слайд 31
При выборе методов и приемов обучения на факультативных занятиях необходимо учитывать содержание факультативного курса, уровень развития и подготовленности учащихся, их интерес к тем или иным разделам программы факультатива. Опыт введения факультативных занятий в нашей школе показал, что они наиболее эффективны, если четко согласованы программы основного и факультативного курсов. А самое главное - факультативные занятия должны быть интересными, увлекательными для ученика. Хорошо известно, что занимательность изложения помогает раскрытию содержания сложных научных понятий и проблем, идей и методов науки, развивает логику и приемы творческой деятельности. В этом отношении цель учителя – помочь ученикам подготовиться к работе над сложными проблемами, а для этого необходимо заинтересовать предметом, привить трудолюбие и навыки организации своей работы.
Слайд 32
К данному педсовету были посещены факультативные занятия, анализ которых выявил уровень таких умений педагогов, как: - умение адаптировать нормы (учебные программы, календарно-тематическое планирование) к классу, в котором ведется обучение; - умение выбирать формы обучения для факультативных занятий; - умение проектировать, осуществлять и анализировать образовательный процесс на факультативных занятиях в неразрывном единстве с уроками. Главную задачу на занятиях - организацию познавательной деятельности учащихся, развитие интеллектуальных способностей – педагоги решали с помощью продуктивных приёмов.
Слайд 33
На факультативном занятии «Экологическое краеведение» в 4 классе (тема : Меры по охране водоемов) учитель Перцева Т.М. использовала работу в группах (Ботаники, Экологи, Зоологи, Ученые). Применение обширного наглядного материала способствовало активизации деятельности учащихся.На занятии соблюдается преемственность «урок – факультатив» ( по предмету Человек и мир).
Слайд 34
На факультативном занятии по английскому языку «Практикум по чтению» в 6 классе Лапко Ю.М. (Тема: Начальная школа в Великобритании) удачно систематизировала на первом этапе занятия основной материал по теме, построение диалогов, обсуждение ситуаций, ответов на вопросы. Была организована работа по тексту с нарастанием сложности заданий (вставить слова, подходящие по смыслу, исправить неверные утверждения, перевод на английский язык, ответы на вопросы, пересказ текста). Проведена рефлексия занятия.
Слайд 35
Факультативное занятие «Азбука Берегоши» в 3 классе (Обобщающее занятие по энергосбережению) учитель Карлюкевич Т.Б. проводила в форме ток – шоу на основе аналогичной телепередачи «Выбор». Занятие сопровождалось выставкой книг по энергосбережению. Ученики были разделены на две группы(оппонентов), учитель организовывал работу групп через решение проблемных ситуаций, формулировку вопросов учеников друг другу. Одним из интересных моментов занятия был « Звонок от телезрителей», где ученики учились строить диалог, обосновывать свою точку зрения, что особенно интересно, учитывая возраст участников. Использовалась нетрадиционная форма рефлексии: символ предупреждения об опасности –восклицательный знак- создан совместными усилиями Татьяны Борисовны и её подопечными, каждый элемент восклицательного знака- муляж лампочки, раскрашивался учениками и проговаривался правилами безопасности.
Слайд 36
Факультативное занятие по белорусскому языку «Мастерство пересказа» в 11 классе(тема: Тема Родины и исторического прошлого нашего народа) учитель Титова Н.А, цель которого подготовка к экзамену, который за курс средней школы проводится в форме пересказа. Тема занятия была определена учащимися совместно с учителем, блок практических заданий был представлен ученикам с помощью ИКТ и соответствовал тематике занятия, задания были познавательными, содержательными, вызывали интерес учащихся и способствовали их подготовке к сдаче ЦТ. Тексты для пересказа отражали межпредметные связи(история, бел.литература), что стимулирует интерес к этим предметам.Ученики осваивали умения анализа текста и создавать собственный текст на основе предложеного. В конце занятия каждый ученик дал содержательную оценку своей деятельности.
Слайд 37
Удачно была спланирована деятельность учащихся 2 «А» на факультативе у опытного учителя Якубицкой Л.Э. «Здоровый образ жизни» разумное сочетание увлекательности и занимательности. Это позволило сформировать у учащихся устойчивый интерес к изучаемой теме «Страна здорового питания». Занятие имело практическую и познавательную направленность, способствовало формированию эстетического вкуса. Эффектным завершением занятия стало чаепитие, организованное по всем правилам этикета.
Слайд 38
Большую пользу проведению факультативных занятий приводит использование мультимедиа. Применяет в своей практике учитель Рудаковская Т.С. в 6 класса ( тема: Число пи. Длина окружности)на факультативе «Математика после уроков». В начале занятия проводится диагностика уровня усвоения учащимися программного материала, который изучался на уроках. В случае необходимости проводится соответствующая коррекция знаний и умений. Следующий учебный элемент – лекция учителя в течение 15-17 минут, содержащая материал повышенного уровня по данной теме, предусмотренный программой факультативного курса. Затем идет отработка и закрепление теоретического материала при выполнении заданий с последующим взаимоконтролем в парах.
Слайд 39
Наряду с тем положительным опытом, накопленным в нашей школе по методике проведения факультативных занятий, мы имеем и ряд существующих проблем. Сказывается недостаточная востребованность педагогами применения современных педагогических технологий, особенно, таких как модульная, проектная, технология исследовательской деятельности. Не проводится учителями самоанализ проведенного факультатива, т.е. не рефлексируется его эффективность. Отсутствует оценка знаний учащихся на факультативных занятиях. Факультативное обучение, как известно, должно быть безотметочным. Но с уходом отметок оценивание и самооценивание остается. Процесс оценивания учащимися собственной деятельности и своих образовательных продуктов имеет очень большое значение: во- первых, на занятии обеспечивается обратная связь, благодаря которой учащийся видит свое продвижение в изучении материала и может корректировать свою деятельность; во-вторых, повышается учебно-познавательная активность учащегося; в-третьих, учащийся овладевает навыками рефлексии – одной из ключевых компетенций современного человека.
Слайд 40
В какой бы форме и какими бы методами не проводились факультативные занятия, они должны строиться так, чтобы быть для учащихся интересными, увлекательными, а под час и занимательными.
Слайд 41
На протяжении второй четверти проводилось анкетирование учеников 5, 8, 9, 11 классов, которые посещают 11 факультативов.
Слайд 42
1. Запиши названия факультатива который ты посещаешь : 11 - 100% 9 класс – правильно назвали 56% 8 класс – правильно назвали 60% 5 класс- правильно назвали 81%
Слайд 43
ВопросОтвет 2Нравится посещать факультативные занятия? Да – 97% Не знаю -3% 3Что интересней факультативные занятия или урок? Занятие -65% Урок -35% 4В чем разница между факультативным занятием и уроком? Не задают д/з- 40% Не ставят отметки – 32% Игровые формы -30% Углубление знаний -60% 5Назовите самые интересные формы проведения факультативных занятий Игры -38% Тесты -41% Не назвали -21% 6Чем факультативные занятия помогают тебе в учебном процессе? Узнаю новое, на уроках потом легче-54% Подготовка к экзаменам – 43% Не знаю – 3%
Слайд 44
Таким образом можно сделать вывод о том, что факультативные занятия – помогают наиболее глубоко усвоить предмет, овладеть практическими навыками и умениями, расширяют кругозор учеников. Исходя из данных анкеты видно, что возникает проблема ограниченного использования форм проведения факультативных занятий.
Слайд 45
Свое выступление я хочу закончить словами Сухомлинского: «Интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха». Ученики достигнут успеха, почувствуют вкус победы над своими слабостями, разовьют интерес к учению на факультативных занятиях только тогда, когда выбрали факультатив по душе и посещают его по желанию, а не в обязательном порядке. Учитель должен в этом помочь ребенку, и тогда, возможно, на факультативных занятиях удастся обнаружить ту изначально заложенную в ребенке функцию развития, которая называется способностью, создать для нее определенную среду и довести ее до совершенства.
Слайд 46
Методические приемы и формы работы по реализации принципа преемственности в системе Урок – факультатив как условие обеспечения высокого качества знаний учащихся. (отв. Титова Н.А., Лапко Ю.М., Карлюкевич Т.Б,Якубицкая Л.Э., Поскробко А.А., Боцман Т.Н., Бочарова С.Г.)
Слайд 47
П ринцип преемственности в союзе «уроки- факультативные занятия», определяющий следующее: для факультативов, направленных на углубление знаний учащихся по дисциплинам учебного плана, преемственность в целях, содержании и технологиях обучения имеет важное педагогическое значение, поскольку она предопределяет высокий уровень учебных достижений и личностного развития учащихся. В процессе введения факультативных занятий часто оказываются востребованными нестандартные формы, методы и средства работы. Например, для реализации принципа преемственности как по содержанию, так и по организации обучения в системе «урок-факультатив», предлагается следующая форма календарно-тематического плана.
Слайд 48
Форма календарно-тематического плана в системе «урок-факультатив» п/пНазвание темы Кол-во часов, отведенное на факультативн ое занятие Кол-во часов, отведенное на урок по данной теме 1 2
Слайд 49
Такой план будет удобен учителю для организации преемственности обучения учащихся на базовом и повышенном уровне (особенно, когда у учителя программа факультативного занятия составлена на основе программы класса с повышенным изучением предмета). Составление синхронного календарно-тематического планирования урочных занятий и факультативов поможет сделать наглядным, реальным и результативным соблюдение преемственности в целях, содержании, организации обучения на базовом (урочном) и повышенном (факультативном) уровнях, помогает отслеживать ежедневно условия, процесс и результаты индивидуального развития учащихся. При организации образовательного процесса по модели обучения «урок-факультатив» акцент делается на индивидуальном развитии учеников как в процессе учебной, так и в процессе внеурочной деятельности. Важен не только результат обученности, но и уровень личностного развития каждого ученика.
Слайд 50
В нашем случае обеспечение преемственности - в формировании умений и навыков за счёт применения на каждом или почти на каждом уроке и факультативном занятии согласованных процедур, заданий, ситуаций. Обсуждая преемственность двух форм учебной работы: уроков, на которых учебный материал изучается на базовом уровне, и факультативных занятий, призванных обеспечить повышенный уровень владения знаниями и способами деятельности, следует помнить, что для предметных факультативных занятий преемственность имеет первостепенное значение. Она выступает в качестве важнейшего фактора и условия обеспечения качества образования выпускников по избранным ими для изучения предметам.
Слайд 51
Рефлексия Факультатив
Слайд 52
Постановление 1.Учителям положить в основу проведения факультативных занятий следующие методические рекомендации: взаимосвязь в содержании, формах и методах организации учебной работы и факультативных занятий; обеспечить взаимосвязь (по содержанию) уроков и факультативных занятий; активизация самостоятельной работы учащихся; использование различных методов и приемов проведения факультативных занятий; применение современных образовательных технологий;
Слайд 53
Постановление 2. На методических объединениях рассмотреть вопрос «Повышение эффективности факультативных занятий средствами современных образовательных технологий». (отв. Руководители МО, на протяжении третьей четверти) 3.Зам. директора по учебной работе Кушнеровой О.В. провести анкетирование учеников и их родителей, для организации факультативных занятий на 2010/2011 уч.год ( май, 2010 ) 4.Зам. директора по учебной работе Кушнеровой О.В. Посетить вес факультативные занятия по учебным предметам с целью контроля и оказания методической помощи. (на протяжении 3 четверти )

Источник: http://www.myshared.ru/slide/236497/

Методика обучения лазанью