nagvalizm.ru

Телепередачи
27.10.2014, 17:09

Как приготовить крем для вафельных коржей

ОТКУДА БЕРУТСЯ ШОКОЛАД, ИЗЮМ И МЕД? Задачи урока: познакомить детей с производством хорошо известных им сладостей (шоколад, изюм, мед), показать их природное происхождение. Планируемые достижения учащихся

14.11.2014, 21:18

Печеночный рулет с сыром рецепт и чесноком

Лепим сердце из солёного теста Опубликовано: 05 ноября 2011. Автор: Редакция журнала Трозо.Ру Читать полностью Как слепить кота из солёного

Otkuda poyavilsya vinograd

Самса Просмотров: 74 Комментариев: 27

ОТКУДА БЕРУТСЯ ШОКОЛАД, ИЗЮМ И МЕД?

Задачи урока: познакомить детей с производством хорошо известных им сладостей (шоколад, изюм, мед), показать их природное происхождение.

Планируемые достижения учащихся: усвоить, что шоколад мы получаем благодаря шоколадным деревьям, изюм — благодаря винограду, а мед — благодаря цветкам и пчелам.

Оборудование. У учителя — порошок какао, шоколад различных сортов; ягоды винограда, изюм; соты, различные сорта меда для дегустации. У учащихся — цветная фишка; принесенная из дома обертка от шоколадки; какао-порошок и вода в стаканчиках, чайная ложка; у специально подготовленного ученика костюм Винни-Пуха и горшочек меда.

Предварительная работа. Учитель просит детей принести на урок обертки от своих любимых шоколадок. На урок может быть приглашен работник кондитерской фабрики для рассказа о производстве шоколада; заранее готовится «визитная карточка» гостя.

Ход урока

      В начале урока Мудрая Черепаха говорит: «Сегодня у меня отличное настроение, потому что сегодня — мой день рождения. Муравьишка обязательно поздравит меня и угостит моей любимой сладостью — шоколадом. А какие сладости любите вы? (Ответы детей.)»

      Черепаха: «Вчера Муравей спросил у меня: „Откуда берется шоколад?“ И я сказала, что его дают нам шоколадные деревья… Но что-то Муравьишки долго нет. Куда это он запропастился?»

      Появляется грустный Муравей и сообщает, что ходил по лесу и искал шоколадное дерево, чтобы принести Черепахе шоколадку, но не нашел. Наверное, Черепаха пошутила: шоколадных деревьев не бывает!

      Учитель: «Кто же прав! Бывают на свете шоколадные деревья или нет?»

      Выслушав ответы детей, учитель предлагает рассмотреть на рисунках в учебнике (с. 60), как представляет себе шоколадное дерево Муравей и как оно выглядит на самом деле.

      Дети внимательно рассматривают шоколадное дерево (дерево какао) на рисунке в средней части страницы, передвигая фишку от одной картинки к другой. Учитель: «Какие части шоколадного дерева мы видим на первой картинке? (Дети называют ствол, листья, плоды.) Это дерево удивительное! Посмотрите, где распустились его цветки. (Прямо на стволе.) Что образуется на месте цветков? (Плоды.) Что находится внутри плода? (Семена.) Какого они цвета? (Белые.) Эти семена называют какао-бобы. Их высушивают (при этом они темнеют), измельчают в порошок. (Учитель показывает порошок какао.) Этот порошок поступает на фабрики, где делают шоколадки. А что еще делают из шоколада? (Дети отвечают, опираясь на рисунок в учебнике.)»

      Далее проводится практическая работа, цель которой — установить, что необходимо для изготовления плитки шоколада. У учащихся на столах какао-порошок и вода в стаканчиках, чайная ложка, принесенные из дома обертки от шоколадок. 1. Вызванные учителем дети показывают классу обертку своей любимой шоколадки, называют ее, говорят, почему этот шоколад им нравится. 2. Дети разводят порошок какао небольшим количеством воды, пробуют на вкус. (Горько.) Учитель: «Почему не получился сладкий шоколад?» 3. Чтение на этикетке состава шоколада. Вывод: «Для изготовления плитки шоколада необходимы сахар, молоко и другие компоненты». На этом этапе урока может прозвучать рассказ работника кондитерской фабрики о производстве шоколада.

      Если есть возможность, очень интересно провести распознавание по вкусу различных сортов шоколада (с изюмом, с орехами, пористый и т. д.). Вызванные к доске ученики пробуют предложенные кусочки шоколада и находят на столе учителя соответствующую обертку.

      Затем выполняется творческое задание в рабочей тетради (с. 25, № 2).

      Итог первой части урока подводит учитель, читая вслух текст в учебнике на с. 60.

      Переходя к следующему этапу урока, учитель говорит: «Многим ребятам нравится шоколадка с изюмом. А что такое изюм?» Выслушав ответы детей, учитель демонстрирует ягоды винограда и изюм, объясняет, что изюм — это высушенный на солнце виноград, читает вслух соответствующий текст в учебнике (с. 61). Дети рассматривают рисунок в учебнике, рассказывают, как люди используют изюм.

      Затем звучит песенка Винни-Пуха и в классе появляется сам Винни-Пух с горшочком меда (роль медвежонка играет заранее подготовленный ученик).

      Винни-Пух: «Я пришел на день рождения к Мудрой Черепахе.

Лучший подарок, по-моему, мед.
Это и ослик сразу поймет.
Даже немножечко,
Чайная ложечка! —
Это уже хорошо!
Ну, а тем более — полный горшок!»

      Учитель: «Откуда же появился мед в горшочке у Винни-Пуха? (Ответы детей.)»

      Винни-Пух: «Мед подарили мне пчелы».

      Учитель: «Люди очень давно узнали о том, что пчелы умеют готовить мед, и стали разводить их в ульях».

      Дети рассматривают рисунок (с. 61, внизу). Учитель читает текст в учебнике, по возможности демонстрирует соты. Можно предложить детям загадку:

На лугу полно домов.
В тех домах по сто котлов.
Что это за дома? (Ульи.)
Что это за котлы? (Ячейки сот.)

      Затем дети, опираясь на рисунок учебника и свой жизненный опыт, отвечают на вопрос: «Для чего людям нужен мед?»

      Если есть возможность, желательно устроить в классе дегустацию сортов меда, чтобы показать детям, что мед с различных растений имеет разный цвет и вкус.

      Далее учащиеся самостоятельно выполняют задание в рабочей тетради (с. 25, № 1), с помощью которого проводится закрепление знаний.

      В конце урока дети кратко отвечают на вопрос: «Откуда берутся шоколад, изюм и мед?»

Физкультминутки. Могут быть проведены с использованием звукозаписей песенок из мультфильма о Винни-Пухе.

Источник: http://www.prosv.ru/ebooks/Pleshakov_mir_vorkrug_n...

Otkuda poyavilsya vinograd